Запуск ICO — пошаговая инструкция

ICO представляет собой технологию сбора инвестиционных средств, основанных на добровольных взносах. Роль акций во главе данной системы, основанной по типу IPO (Initial Public Offering) выполняют криптовалютные единицы — токены.

Основная идея данной системы заключается в том, что предприятие издаёт индивидуальные токены, продающиеся за биткоины или стандартную валюту. Данная система приносит внушительные плоды — только за начало 2018 года при помощи системы ICO создано более 120 криптовалютных проектов, инвестиционный поток в которые составляет более 2 миллиардов долларов.

В данной статье представлена пошаговая инструкция грамотного проведения ICO.

Пре-анонс

В среднем рассматриваемая процедура занимает не более 8 недель. Первым шагом к успеху в случае ICO является планомерная разработка идеи и пре-анонс. При формировании ведущей идеи для стартапа, разработчику необходимо изучить потребности целевой аудитории. Для исключения метода проб и ошибок, не допустимого в данном случае, рекомендуется проанализировать становление успешных проектов, а именно:

  • SpectroCoin — проект разработки пластиковых карт для хранения биткоинов;
  • Stratis — платформа для разработки программного обеспечивания и приложений на базе блокчейна;
  • EOS — платформа для разработки смарт-контрактов;
  • Bancor — обменный сервис для криптовалютных операций (при минимальной комиссии).

Основной задачей пре-анонса проекта является определение его актуальности в отношении целевой аудитории. Для этого следует:

  • Оформить Executive Summary, то есть краткое описание планируемого проекта;
  • Разместить Executive Summary на одном из тематических форумов, например на Bitcoin Talk. В большинстве случаев отзывы форумчан начинают приходить в ближайшее время после размещения указанной выше информации;
  • Принимать активное участие в обсуждении стартапа, отвечать на вопросы представителей целевой аудитории, прислушиваться к предложениям в отношении функционала предлагаемого проекта.

Шаблон для формирования названия для тематического обсуждения на форуме является следующим:

  • «Название предлагаемого проекта и его главная идея»;
  • Префикс — [pre-ANN].

Важно! Если разработчик не в достаточной мере владеет английским языком, ему следует выносить свой проект на обсуждение в русской ветке тематического форума.

Команда

Вторым шагом в проведении ICO является сбор команды. Для качественного представления проекта требуется коллективная работа 20-30 человек, в число которых входят:

  • Контент-менеджеры;
  • Редакторы;
  • PR-менеджеры;
  • SMM-специалисты;
  • Таргетологи;
  • Программисты и системные разработчики;
  • Дизайнеры;
  • Тестеры;
  • Комьюнити-менеджеры.

Оплачивать работу сотрудников, привлечённых для проведения ICO, можно на основании:

  • Личных средств автора проекта. В таком случае автору стартапа необходимо произвести расчёт собственных финансов, чтобы их хватило на зарплату сотрудникам в течение 6-7 месяцев подготовки и проведения ICO в целом;
  • Закрытая распродажа криптовалюты. Для этого необходимо предварительно накопить криптовалютну, обналичить не менее $50 000 — 200 000 и рассчитаться с сотрудниками;
  • Нематериальное или небольшое поощрение сотрудников с условием дальнейшего возрастания оклада.

Важно! Для временной работы в команде по осуществлению IСO лучше привлекать фрилансеров. Лучшими сервисами для ведения корпоративных переговоров с удалёнными сотрудниками по праву считаются:

  • Google Hangouts;
  • Slack;
  • Trello.

Необходимо, чтобы большая часть специалистов свободно владела английским языком, так как большая часть целевойй аудитории рынка криптовалюты явдяется англоязычной.

Оферта

Перед непосредственным оформлением подробной оферты необходимо изучить деятельность конкурентов. Затем производится регистрация компании в блокчейн-дружественной юрисдикции. Предлагается регистрация через:

  • США;
  • Великобританию;
  • Эстонию;
  • Кипр;
  • Сингапур;
  • Швейцарию.

На российское юридическое лицо IСO оформлять не рекомендуется.

Далее формируется подробная оферта, или Whitepaper. Это — серьёзный документ, содержащий подробную информацию о финансовых инструментах, продаваемых на бирже. Чаще всего это токены, которые могут выполнять сразу несколько функций:

  • Акция в определённом стартапе;
  • Способ комиссионных сборов;
  • Способ вознаграждения;
  • Плата за эксплуатацию системы.

Типовая структура Whitepaper. Является следующей:

  • Background — описание начальной стадии формирования стартапа;
  • Introduction — вступительное описание рыночной значимости данного стартапа;
  • Market Analysis — анализ рыночной обстановки;
  • Introduction to product  — подробное описание услуги или продукта, предлагаемого разработчиками;
  • Product specific section — специфическое описание продукта с приложением графиков, чертежей и таблиц;
  • Technical — технические характеристики объекта стартапа;
  • Use cases — определение практических сфер применения выпускаемой продукции;
  • The pre-ICO — в случае заблаговременного привлечения инвестиционного потока;
  • Roadmap of development — подробный отчёт о проделанной работе, планирование дальнейших действий;
  • Financial Projections — подробное указание, на что будут потрачены деньги инвесторов;
  • Team — представление членов команды, работающей над воплощением рассматриваемого проекта в жизнь;
  • Conclusion — заключительные положения текущего документа;
  • FAQ — сборник часто задаваемых вопросов в отношении стартапа и ответы на них. В лучшем случае к каждому из относительно сложных действий прилагается tutorial, то есть подробное пошаговое руководство.

В обязательном порядке определяются условия для инвесторов. Инвестиционный поток направляется в кошелёк Multi-sig. Под наблюдением депозитного агента средства переправляются на счёт компании-стартаппера. Однако, при несоблюдении условий, прописанных в оферте, средства на счету могут быть заморожены.

Пиар-компания

PR-компания является важнейшей ступенью для успешного введения любого стартапа. Прежде всего необходимо отметить, что до начала рекламной компании должен быть оформлен сайт следующей структуры:

  • Форма подписки;
  • Представительский видеоролик;
  • Описание ICO;
  • Описание команды (фотогалерея, подробное описание деятельности каждого из ключевых сотрудников);
  • Упоминание о стартапе в прессе;
  • Подробное описание продукта;
  • Работающие кейсы;
  • Документация;
  • Информация о партнёрах;
  • Контактные данные.

Пользователям и инвесторам предоставляется рассылка:

  • На свежие новости проекта;
  • Ежемесячных напоминаний о дате инвестиций;
  • Ежемесячных напоминаний об инвестиционном старте;
  • На пошаговые руководства.

Непосредственно PR-компания перед ICO длится примерно 2 месяца. В отличие от стандартного для финансовой экономики Road Show, для запуска ICO привлекаются сравнительно небольшие инвесторы, так называемые «бизнес-ангелы». Инвесторы рассматриваемого типа охотнее поддерживают начинающие проекты, чем крупные бизнесмены. Для привлечения данных инвесторов хороши любые рекламные ходы, доступные автору стартапа. Для этого хороши так же краудфандинговые платформы.

При проведении PR-компании рекомендуется:

  • Ограничить максимальную сумму инвестиционного привлечения. Подобный шаг является положительным сигналом для инвесторов, так как авторы проекта не стремятся получить больше денег, чем нужно для развития проекта;
  • Внедрение скидок и бонусов для нескольких первых инвесторов. Подобный ход может вызвать ажиотаж;
  • Общение с прессой;
  • Публикация в соцсетях информации об успешности компании, мнения аналитиков о будущем проекта (если оно положительное), о возрастающем количестве подписчиков, и т. д.

Так же в порядке привлечения дополнительных клиентов и инвесторов рекомендуется перевести сайт на максимальное количество языков.

Эмиссия токенов

Вариантов выпуска токенов всего 3:

  • Платформа Ethereum;
  • Waves;
  • Токены собственного выпуска.

Для самостоятельного выпуска токенов предпочтительно выбрать платформу Waves, однако в любом случае рекомендуется обратиться к специалистам. Существует 2 варианта эмиссии токенов на основании blockchain:

  1. Изначально собирается небольшая сумма денег, предусмотренная подробной офертой. Далее выпускаются токены и пропорционально разделяются между инвесторами. В подобном случае целесообразно предварительно запустить сайт с отдельным кабинетом для каждого инвестора;
    Реализация токена на криптобиржах. Токен в таких случаях выпускается заблаговременно, что позволяет торговать им одновременно на нескольких биржах.В данной ситуации процедура ICO соответствует типовой процедуре IPO.
  2. Необходимо помнить, что основной целью процедуры проведения ICO является привлечения инвесторов для финансирования определённого проекта. Однако ключевой особенностью рассматриваемой системы является привлечение криптовалюты вместо традиционной фиатной. ICO не может быть признана актом эмиссии ценных бумаг, и по этой причине снижается риск привлечения внимания финансового регулятора, что является неоспоримым преимуществом выведения токенов.

Больше о криптовалютах и событиях связанных с ними можно узнать по ссылке: 

Быстрая форма заявки
Заполни заявку сейчас и получи деньги через 30 минут

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here